CDO на онлайн-дискусии Юрайт.Академии

25 сентября в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия «Студенческие практики работы с ИИ-приложениями». Своим опытом поделился заместитель директора по развитию CDO Global, кандидат физико-математических наук Александр Квашнин.

Согласно недавнему опросу, 93% российских студентов пробовали работу с искусственным интеллектом, а половина использует соответствующие технологии в обучении постоянно. Рассуждаем с экспертами о том, как университеты и колледжи могут не только соответствовать новой реальности, но и поддерживать качество учебного процесса.

Ключевые темы разговора:

  • Причины интереса студентов к ИИ-инструментам

  • Образовательные программы, затрагивающие тематику ИИ

  • Поощряемое, возможное и недопустимое в студенческих работах с ИИ

  • Генерация текстов для эссе, рефератов, курсовых, ВКР

  • Генерация иллюстративного материала и видео

  • Разработка студенческих проектов, приложений, стартапов с ИИ

  • Адресованные студентам элементы ЭИОС, использующие технологии ИИ

IMG_0353.jpg

Александр Квашнин поделился опытом распространения искусственного интеллекта в образовательной среде: «В рамках цифровых кадров мы работаем с Московским энергетическим институтом. Есть курс по программированию: на языке C++ и SQL формируем задания с использованием искусственного интеллекта. Какую задачу они решают? Прежде всего, преподаватели на своем примере могут увидеть, как ИИ создает задания, насколько они релевантны лабораторным работам в рамках курса, подстраиваются ли под опыт студентов».

«Глобальный сегмент с точки зрения университетов — повысить лояльность и доверие преподавателей, получить обратную связь, чтобы понять, где ИИ действительно может помочь», — обратил внимание коллег эксперт. 

Александр Юрьевич объяснил, на основе каких параметров искусственный интеллект помогает персонализировать обучение: «В зависимости от того, что студент говорит, как отвечает, насколько погружен в контекст темы, нейросеть дает рекомендации и выстраивает индивидуальную образовательную траекторию. Мы должны понимать, как на архитектурном уровне реализовать эту взаимосвязь. Вряд ли все университеты готовы развернуть на своих мощностях те ресурсы, которые запускают нейросеть».

«Появление новых технологий приводит к тому, что роль аналитического мышления и умения работать с информацией все больше и больше растет, потому что информация с каждым днем становится доступнее», — подвел итог спикер.